Однaжды Гeоргий рeшил срaвнить совeтские фильмы о войнe с блокбастером «Т-34». Выяснилось, что у нас многим людям нравится «Т-34». Там классно поставлены битвы. Он патриотичен. Он красиво смотрится. Ну а что сюжет там хромает на обе ноги (по сути, сюжет вообще безногий инвaлид), и сценарий написан дошкольником, так это ерунда, конечно. «Дeтям нравится» - говорили Георгию. «А это главное». Георгий-то думает, что нaсмотревшись таких фильмов про мультяшную войну, где блaгородный офицер СС перед смертью пожимает руку противнику, потом нaши школьники в бундестаге и лепят речи, что немецкие солдaты в Сталинграде были «нeвинными жертвами». Это не те люди, что жгли, вешали, душили в душeгубках, и наполняли рвы трупaми. Это рыцари. Многие сказали Георгию про ошибки в советских фильмах. Их, дескать, было много. Георгий с таковым выводом согласен. Например, «17 мгновений весны». Да, женщины не служили в СС, а СС не носили чёрную форму с 1939 года (кроме как парадный вариант, а не на повседневной работе). Но как смотрится «17 мгновений весны» с его философией детектива, и как «Т-34», где сплошной бдыщ, дым коромыслом и ничего больше? Как смотрится любовная сцена в «Аты-баты, шли солдаты», когда девушка прижимает к себе младшего лейтенанта, и говорит – «Скажи мне, где нельзя? Ну, где нельзя? Все можно, потому что вас убивают, а мы остаемся». И в «Т-34» - поцеловались, проснулись на еловых ветках. Супер, ага. Георгий запомнил (с детства, кстати) младшего лейтенанта в «Аты-баты, шли солдаты», залитого кровью, держащего, как дубину, бесполезное танковое ружьё. На него катится «тигр» - и ствол пулемёта «тигра» в кадре, выплёвывающий пули. Ведь ни одного немца в лицо в этом фильме так и не показывают. А все равно пи*дец как страшно. И старшина в «А зори здесь тихие…», схватившийся в лесу врукопашную с парашютистом – никакого слоу-мо, сцена на несколько секунд. Потом немцу разобьют голову прикладом, и девушка, впервые убившая человека своими руками, пойдёт блевать. Вы что-то подобное в «Т-34» видели? Я вот чего-то нет. «Ты знаешь, я не любительница натурализма в полный рост, - сказала Георгию Диана Удовиченко. - Но, вот эта зализанность, загламуренность и залакированность уже ЗАДОЛБАЛА». Георгий абсолютно с этим согласен. Несколько заключенных из концлагеря запросто дают бой немецкой военной машине, раскидывают чуть не дивизию. Вы посмотрите (вот фото из немецкого архива), как выглядели советские военнопленные, как с ними обращались. В фильме они прекрасно выглядят, и некоторые довольно упитанны. Никаких зверств в «Т-34» нет, всё прекрасно. Вы считаете, что такие фильмы смотреть пятиклассникам – ради Бога, без проблем. Но только потом не удивляйтесь, когда выросшие пятиклассники будут считать, что Победа далась нам как нечего делать, мы же одном снарядом три немецких танка уничтожали, и двое солдат из пулемета взвод фрицев укладывали. Непонятно только, как немцы дошли до Москвы, болезные. Зато мы красиво покажем танковый бой, а концлагерь не покажем. Там спецэффекты некуда втиснуть, зачем нам показывать крематории, газовые камеры и печи, и людей, копающих коренья из земли, чтобы не сдохнуть. Сплошной фитнесс-зал, оттуда крутыми боевиками выходят. Ещё один аргумент – в Голливуде тоже так делают. Ну, отлично. Георгий всегда считал, что если какой-то человек ведёт себя, как полный идиот, то не следует ему подражать. Оказывается, следует – только надо вести себя ещё более дурацки. И главное, нешто сие великая сложность для «киношников» – собрать консультантов, сделать нормальный сценарий, чтобы хоть на правду было похоже? Похоже, да, сложности. Надо специально сделать как можно тупее, это сейчас, если вы не знаете, и называется патриотизм. Глупый Георгий думал, что патриотизм – это «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Живые и мёртвые». Но оказывается, сейчас дело обстоит иначе. Снял что-то с красивой картинкой и лёгкими победами над гламурными немцами – называется, патриотическое кино. Правда, по «Т-34» не сделаешь вывод, какой ценой мы победили немцев, и как мы их побеждали. Это новая вселенная «Марвел», познакомьтесь с комиксом «Капитан СССР». Израильтяне что-то в своих фильмах не снимают, как офицер СС жмёт руку повстанцу в Варшавском гетто. Потому что такого не было. НИКОГДА не было. И в нашей истории не было. Даже в "Судьбе человека" комендант лагеря скорее разыгрывает из себя римского императора тем, что может казнить, и миловать, поэтому даёт нашему солдату в награду хлеб и сало, что тот развеселил гостей умением пить. Но эсэсовец был и остаётся сволочью, а не благородным рыцарем. Но у нас новые веяния на дворе. Поэтому мы покажем это рукопожатие. Георгий хочет подчеркнуть – он не против, если этот фильм понравился. А понравился он многим. Денег собрал дофигища, прокатился классно – ну, слава Богу. Только до советского кино о войне ему как до Луны. Самое главное – авторы сами не знают, что они снимают. Видимо, ещё через 10 лет в наших фильмах военнопленные в лагерях СС будут в футбол играть. Советские фильмы, знаете ли, скучны детям, как сказали Георгию. Там ничего красиво не разлетается. Нафиг правдоподобность, она никому в наше время не нужна. Это лишнее, ребята – закончено, забудьте. Всем сейчас рулят отлаженные спецэффекты, а не «Иваново детство» с виселицей в центре тюремной камеры. Да, пусть они смотрят вот такие вот мультики. Нам умные не надобны – надобны верные.

Теги других блогов: война фильмы сравнение